?

Log in

No account? Create an account
Женя и Юля - Hello, merypopinz! [entries|archive|friends|userinfo]
Маша Попова

[ website | http://masha-popova.ru/ ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Женя и Юля [июл. 8, 2011|04:57 pm]
Маша Попова
[Tags|, , , , , ]

Впервые довелось снимать венчание. Должна признать, это очень трепетно и волнительно. Интересно, что у нас с невестой Юлей есть одна общая знакомая, для меня - близкая подруга. Мир тесен, в который раз убеждаюсь.
Вот теперь хотелось бы ещё крещение сфотографировать - понравилось в храме работать. Потом мы с ребятами собирались поехать в Архангельское, и даже приехали туда, но там - совершенно внезапно - был фест "Усадьба Jazz". Так и поехали на Поклонную гору, импровизировать. Благо, с погодой нам повезло, и небо было волшебное.



На фото: Женя и Юля
Фото: Маша Попова


Собственно, венчание:


Венчали одновременно две пары, почему-то, ребята на заднем фоне, но фото мне очень нравится.











Далее - прогулка:




























Если вы хотите заказать фотосъёмку, вам, пожалуйста, ->>сюда<<-.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: asteron
2011-07-08 01:19 pm
Маша, мне кажется это не правильно и не этично с религиозной точки зрения - фотографировать как венчание так и крещение. Это же религиозное таинство перед Богом!
А получается какая-то показуха. Можно еще роды пофотографировать.
Не честно это..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: merypopinz
2011-07-08 01:31 pm
Может, в чём-то ты прав, но в данном случае это уже не мне решать - ведь пары или родители сами ищут фотографов для подобных съёмок. Я, когда пришла на съёмку, переживала на этот счёт, поскольку помню, что в храме снимать нельзя, но, похоже, современные представители церкви ничего против не имеют, нужно только делать это с определённым пиететом - не мешаться, не использовать вспышку, быть в соответствующей одежде и прочее.

А насчёт нечестно - кто перед кем нечестен? Если люди сами принимают решение, в данном случае, молодожёны.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: merypopinz
2011-07-08 01:34 pm
Т.е., ты считаешь, что с этической точки зрения я должна была отказаться от этой работы?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: merypopinz
2011-07-08 01:37 pm
Всё-таки, твой комментарий задел меня за живое.
При чём тут показуха? Люди же делают для себя, на память. Они могут не показывать их в сети, а если покажут, я не считаю это показухой. Тут же фото появились, потому что ребята не против, чтоб я их показывала, я же автор снимков.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asteron
2011-07-09 01:10 am
Меня тоже это задело за живое, потому и написал. Ты сама выше написала, что сначала у тебя были сомнения на этот счет - значит какой-то смысл в этих сомнениях есть.
Мои сомнения заключаются в том, что при таком подходе к церковным обычаям теряется смысл изначальны коренных понятий - в данном случае "Таинства". Таинство - тайное действо, т.е. действо, не для всех, а для семьи и близких людей, к тому же перед Богом.
Я выше сгоряча обвинил тебя в неэтичности самого процесса фотографирования Таинства. Прошу прощения! Я был не прав.
Сейчас я понимаю, что имел в виду не совсем то. Конечно речь не о фотографировании венчания. И хотя я и считаю, что фотографу не место в храме Божьем, ты конечно же права - здесь решает заказчик и, конечно же, служитель церкви.
Сейчас набирая тебе ответ я понял, что меня задело. А задело то, что ты, как фотограф, допущенный к Божественной Тайне в узкий круг близких людей, опубликовала фотографии, пусть и с ведома и разрешения венчающихся, но предназначенные для этого узкого круга людей. Согласись, тут есть о чем задуматься.
А вообще смысл того, что я вообще завел этот разговор, в том, что люди, живущие в нашей стране, часто забывают смысл основополагающих культурообразующих понятий, на которых держится культура общества. Многие из этих людей произносят слова, истинного смысла которых не понимают частично или полностью, так как есть сложившееся мнение того, как это слово интерпретирует общество сейчас. В данном случае, печально то, что Венчание не вызывает ассоциаций со словом Таинство, а слово таинство в свою очередь не ассоциируется со словом тайна.
Маша, я еще раз прошу прощения за неоправданные обвинения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: merypopinz
2011-07-09 06:30 am
Костик, извинения приняты, я вовсе не обижаюсь.
Я рада, что ты разделил эмоции и уточнил, что именно не так, с твоей точки зрения. И я рада! Рада, что есть люди, у которых возникает такой внутренний протест касательно обнародования подобных обрядов. Мне хочется сказать тебе о двух вещах:
1. Я, как фотограф, постоянно сталкиваюсь с вопросами этики, в первую очередь, внутри себя, а также с постоянным выбором. Современная коммерческая фотография сильно изменила отношение к некоторым вещам, в том числе к суеверию относительно фотографирования беременных, изменила традиционный ход многих свадеб, изменила взгляд на закрытость религиозных обрядов. Для меня принципиально - с уважением относиться ко всем этим процессам, и я стараюсь вести себя соответственно. Я вовсе не хотела, чтобы данные фотографии оскорбили чьи-то чувства, наоборот, я хотела, чтобы люди прониклись тем же уважением и радостью за пару.
2. Общество, на мой взгляд, держится не на религиозных принципах, а, в первую очередь, на моральных, которые присущи и светским людям, и религиозным. Они во многом пересекаются, но для меня важна та тонкая грань. Поверь, я с большим уважением отношусь к религиям, к храмам и людям, которые способны сегодня пойти на такой ответственный шаг, как венчание. Задуматься, безусловно, есть о чём. Я надеюсь, что у меня с моральными принципами, всё-таки, всё в порядке, и главный для меня показатель в данном случае - общение с парой, которая осталась довольна и дала своё разрешение, а также внутреннее моё состояние, к которому я всегда прислушиваюсь.

Спасибо тебе, что поднял эту тему.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asteron
2011-07-09 08:25 am
И тебе СпасиБо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alena_mironova
2011-07-08 02:36 pm
Такое ощущение, что Маша исподтишка снимала.
И при чем тут показуха, если люди хотят через годы пересматривать фотографии и радоваться счастливым моментам?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: balaganistit
2011-07-08 04:45 pm
с религиозной точки зрения - это абсолютно нормально и никак не нарушает таинства.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asteron
2011-07-09 01:15 am
Анна, Вы это говорите как человек, изучающий религии, или это Ваше мнение? Что по Вашему является Священным Таинством?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: balaganistit
2011-07-09 05:07 am
я это говорю, как человек получивший хорошее религиозное образование (пять лет теологической семинарии), преподававший в том числе и в моск.духовной академии, человек верующий, имеющий воцерквленного супруга и свекровь инокиню.
Таинства - это священнодействия, которые явлены в обрядах, считается, что через них верующим сообщается невидимая благодать...
Чинопоследование венчания возникает вообще в 10 веке, но собственно брак - как таинство и союз двоих - возникает до венчания, как обряда - с заявления о желании быть вместе и совместного причастия.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asteron
2011-07-09 08:22 am
Спасибо за подробный ответ. Приятно, что Вы даете ответ, как профессионал в данном вопросе. В чем-то соглашусь с Вами, а в чем-то останусь при своем мнении.
Вопрос в любом случае спорный.
Не знаю почему, но когда увидел эту тему у Маши, у меня всплыли кадры всяческих религиозных церемоний, транслировавшихся по телевидению и в других средствах массовой информации - по сути, событий, которые предназначены только для участников этих церемоний, но открытых для всех желающих зрителей. Люди проходят определенный обряд, предназначенный для них, но демонстрируют его всем желающим, и это стало нормой. Отсюда и вылезло слово "показуха" в моих высказываниях.
Я это говорю, как крещеный. Не могу сказать, что я христианин по религиозным воззрениям. Мои религиозные воззрения являются неким симбиозом различных религий. Мне интересны различные точки зрения на этот счет, и я их изучаю на практике и в теории. Отсюда и моя точка зрения.
Спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: glavatskiy
2011-07-08 05:28 pm
Это вам кажется.
Причем сильно. И неправильно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asteron
2011-07-09 01:17 am
Дима, сколько людей, столько мнений. Как узнать, где истина?
(Ответить) (Parent) (Thread)