?

Log in

No account? Create an account
need help: хочу понять - Hello, merypopinz! [entries|archive|friends|userinfo]
Маша Попова

[ website | http://masha-popova.ru/ ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

need help: хочу понять [июл. 8, 2011|06:00 pm]
Маша Попова
[Tags|, , ]

Считаете ли вы, что фотосъёмка в храме (венчание или крещение), даже по приглашению участников происходящего, является неэтичной?
Если да/нет, то почему?
Ну и заодно, что вообще считаете неэтичным в фотографии?
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: nas_naff
2011-07-08 02:11 pm
Я так не считаю. Если соблюдать правила приличия в церкви, прийти в соответствующей одежде - почему нет? И к тому же, если это желание молодоженов/родителей ребенка.

Мне сложно сказать, что я считаю неэтичным в фотографии. Эротику, ню очень-очень люблю, например))) Наверное, если так совсем грубо, то сцены насилия, избиение, ещё какие-нибудь подобные действия.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: merypopinz
2011-07-08 02:53 pm
Моё мнение, в общем, совпадает с твоим - по поводу правил приличия.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alina_lilith
2011-07-08 02:49 pm

Если фотограф и заказчики соблюдают правила и порядки установленные в храме. Если не лезут в поисках лучшего ракурса за алтарь, не мешают естественному ходу церемонии то почему нет?

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: merypopinz
2011-07-08 02:52 pm
Ну, мне, в общем-то сразу показали, откуда можно снимать, а откуда нет - соблюдать это совсем не сложно. И хоть я редко бываю в храме, но с детства помню правила насчёт той же одежды, например. Тоже считаю, что ничего предосудительного в этом нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nedzume
2011-07-08 02:57 pm
Не считаю. Не вижу причин.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: urrsula
2011-07-08 03:02 pm
в фотографии единственно неэтичным я вижу, когда человек напрямую говорит фотографу "не надо меня снимать", а фотограф снимает. Ну еще когда публикуют то, что заранее просили не публиковать.
что касается храма, если соблюсти все ритуальные требования в одежде и прочем внешнем виде и не нарушать их тамошние правила - снимать, конечно, можно. Тем более на мероприятии, куда ты приглашена в качестве наемного фотографа. В общем-то, это дело организаторов заранее утрясти все нюансы и разрешения на съемку с площадкой )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: merypopinz
2011-07-08 03:07 pm
ну вот согласна про этику.
и про утрясание нюансов и разрешений со стороны заказчика - тоже.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: urrsula
2011-07-08 03:11 pm
а что, какие-то проблемы возникают?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: merypopinz
2011-07-08 03:16 pm
сказала Мура, засучивая рукава ))
да нет, просто мне сказали, что я неэтично поступаю, снимая в храме. при просмотре фото с венчания. не заказчики, конечно. вот я и решила провести миниопрос на эту тему, т.к. мне казалось очевидным, что фотограф в данном случае - исполнитель, а не инициатор, и, тем более, всё делает с разрешения и подтверждения клиентов.

Edited at 2011-07-08 15:17 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: urrsula
2011-07-08 05:27 pm
это вообще не твоя головная боль, мне кажется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reddim
2011-07-11 05:46 am
неэтично делать взрослым людям замечания о неэтичноти ))

на самом деле в церковных сообществах, особенно в православных, слишком много людей, которые почему-то думают, что знают больше и лучше и вправе другим людям делать замечания. вот на них нужно стараться внимания поменьше обращать. и даже постараться с ними не спорить и вообще свести общение к минимуму. потому что это уже граничит с фанатизмом, который к вере, как к сфере весьма и весьма интимной, никак не относится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cetreria
2011-07-08 04:18 pm
я считаю церкви сами по себе неэтичными. Следовательно в них можно делать все, что позволяет мне мое воспитание и чувство уважения к чужим загонам
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: balaganistit
2011-07-08 04:21 pm
нет, конечно.
Если фотограф соблюдает установленные в храме правила (а о них сразу говорят), то никаких проблем. Несколько раз в Греции и Черногории просила разрешения снимать в храме - ни разу не отказали, просто попросили в то или иное место не заходить...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: m_rozhok
2011-07-11 10:54 am
я вот как-то Костика поняла. Меня тоже эта съемка почему-то задела. Вопросов конкретно к тебе, Машк, у меня вообще нет. Ты делаешь фото, наполняешь их каким-то смыслом, показываешь людям. Люди говорят, нравится им или нет (с точки зрения смысла-техники и т.д.)
Но вот людей, которые заказывают съемку венчания, я не понимаю совсем. И тут же опять понимаю костиково слово, которое так всех задело, "показуха".
Зачем просить это снимать? Но тут, наверное, прежде надо задать вопрос: зачем люди вообще венчаются? Я ни в коем случае не говорю, что венчаться не стоит. Многие верующие молодые люди в первую очередь хотят венчаться, а потом уже ставить штамп в паспорте. Они хотят закрепить свой союз перед Богом...но мне кажется (может, я и неправа), что такие люди никогда не будут снимать свое венчание на фото или видео. Для важно, что это произошло, что перед Богом они чисты и их союз освящен.
а когда люди просят этот процесс запечатлеть, то лично у меня начинают возникать вопросы о чистоте их намерений.
Но это лишь мое мнение.
тоже самое я отнесла бы и к крещению. а еще человек может попросить запечатлеть его в процессе молитвы или причащения.
еще раз повторяю, что это только мое мнение.
и мне кажется, что тут вопрос этики не фотографа, а заказчика.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: merypopinz
2011-07-11 01:23 pm
я его тоже отчасти понимаю. всё-таки, любой религиозный процесс, показанный третьим лицам, часто не оставляет равнодушным. но у меня вопрос: чем же, по-твоему, руководствуются пары, идущие венчаться и зовущие с собой фотографа? неужели стремлением кому-то что-то показать или доказать? я уверена, что нет. думаю, для того, чтобы через годы посмотреть на карточки - и пережить это заново. я хочу сказать, это что угодно, но не аморальность и неэтичность, на мой взгляд.

хорошо, что ты упомянула молитву и причащение, я задумалась. на мой взгляд, между этими процессами и венчанием есть ощутимая разница, а именно: и то, и другое - личное и интимное дело, но венчание ещё и очень красивый процесс, молитва же, исповедь или причащение - не только духовный процесс, но и связан с очищением, освобождением от греха и покаянием, т.е. показывать его кому-то действительно было бы неуместным и даже святотатством в какой-то степени. конечно, все действия прихожан в церкви - диалог с Богом, и третьим там не место, но венчание, повторюсь,- это, на мой взгляд, очень красиво, и я бы хотела, чтобы эти фотографии наводили на мысли о том, что это не пережиток прошлого, а есть и в наши дни, т.к. среди моих знакомых, например, очень мало венчанных пар.

В общем, я поняла, что всё непросто. И ты зря меня оправдываешь - ведь, если я что-то снимаю, а тем более, показываю, очень велика вероятность, что мне это нравится или мне импонирует... Но это не отменяет того, что для некоторых людей - это почти табу, и я уважаю вас за это, за своё мнение и за такую закрытость, в наше время даже несовременную.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_rozhok
2011-07-13 12:57 pm
чем руководствуются пары? не знаю, честно говоря, думаю, по-разному. Но вряд ли духовным началом в себе и своем спутнике.
Ты знаешь, я, на самом-то деле, сама очень далека от духовности и от Бога, не нашла еще эту тропку, поэтому уважать меня в этом плане абсолютно не за что. И, кстати, на мой взгляд, процесс венчания несильно по своей духовной насыщенности отличается от причащения и молитвы. Единственное что, на этот процесс могут посмотреть твои самые близкие люди.
Я вот тут думала на досуге и поняла, почему мне кажется процесс запечатления венчания не совсем...мммм...ну, правильным что ли. На мой взгляд, процесс венчания невероятно интимный. Это как любовь. Ты никогда не захочешь (если по-настоящему любишь человека), чтобы кто-то знал о вашей близости, интимности, о том, что существует только между вами. В момент концентрации этой интимности (я имею ввиду не конкретно физическую близость, а скорее душевную-духовную) вряд ли захочется, чтобы кто-то это видел, а тем более фотографировал. Зачем? чтобы сказать через 50 лет, посмотрев на фото, "о, как я его любила! глядите!" Думаю, что такие моменты остаются глубоко внутри человека, он о них вспоминает, они разливают тепло внутри...и фото здесь не надо.
Мне кажется, что когда с человеком происходит какое-то таинство, он переживает какое-то новое рождение что ли. И это так интимно и так глубоко внутри, что просить сфоткать это...ну..для меня странно...возникает вопрос, как я уже говорила ранее, об искренности этого процесса. красиво...ну пусть, но не в красоте ведь дело, правда?
а о месте фотографа...я считаю, что если пара попросила снять венчание, она уже относиться к этому процессу не совсем духовно, что тогда стесняться фотографу? это работа. ты же не подглядываешь)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edelvveiss
2011-07-16 01:04 am
да. в общем, если батюшка дает благословение, то ок. это его дело - принимать решения.
но мне бы не пришло в голову просить благословения на такое.
венчание, крещение, даже литургия - это Таинства. мне кажется, слово вполне соответствует значению.
выносить напоказ Таинство - опровергать свою веру в суть этого понятия, а, следовательно, вообще ставить под вопрос свою религиозность, ибо Таинство - одна из основ христианских религий. если же ты не религиозен, лучше не соблюдай обрядов - многим религиозным людям это кажется кощунством. даже если ты не религиозен, а просто веришь в добро, то старайся не расстраивать и не оскорблять чувств других людей.
(Ответить) (Thread)